EVS волонтёр из Испании рассказал о своей жизни в Самаре

День на проекте в Самаре всегда означает ранний подъем. Нужно быть готовым к тому, чтобы бежать по скользким улицам в ещё  снежной темноте и , если тебе повезет, успеть на автобус. Я, живя здесь четвертый месяц , не могу сказать, по какому расписанию он ходит.

На самом проекте, наоборот, все строго подчинено чёткому расписанию и режиму, который беспрекословно соблюдается. 

День в детском садике начинается в 8.30, приходят дети, и мы, вместе с воспитателями,  тщательно помыв руки, садимся вокруг маленькой свечки и начинаем нашу утреннюю зарядку. Это означает, что дети считают, сколько сегодня человек, думают, кто отсутствует, играют в игры и поют утренние песни, которые имеют отношение ко времени года, которое сейчас за окном, ко дню недели или посвящены определенному торжеству, например, рождественские песни, песни на день рождения и так далее. 

Затем,  открываются «Золотые ворота», и аккуратно мы садимся за стол, держась за руки и опять поем, о хорошем завтраке. Пение, как вы уже заметили, это базовая деятельность, на которой основаны почти все занятия в детском саду.

Обычно после еды дети идут прямо на второй этаж и с радостью играют в свои игрушки, друг с другом или организуют свои маленькие  представления на час или более.  Во вторник и четверг мы посещаем мероприятия, организованные двумя другими учителями, которые готовят динамичный рассказ или танцы, используя музыку и песни, в то же время, преследуя цель развития у детей определенных навыков через практику имитации.

Я отвечаю за мытье посуды и уборку после каждого приёма пищи, поэтому я присоединяюсь к детям немного позже, играю с ними, и иногда мне доставляет удовольствие принимать участие в мастерских, организованных учителями. Иногда я сам показываю и прошу их участвовать в таких занятиях, как рисование, поделки из бумаги...

После уборки и проверки, что все на своем месте, как и было, мы снова все вместе идем на кухню, чтобы перекусить фруктов или овощей, а так же готовимся к прогулке за пределами садика. Предполагается, что дети сами надевают одежду, и я только помогаю, если кто-то попросит, как обычно происходит с самыми маленькими. Примерно через полчаса, в зависимости от погоды, все мы возвращаемся, раздеваемся, еще раз садимся в круг вокруг свечи и слушаем историю дня, приготовленную учителями.  После этого наступает время для обеда, затем все идут спать, а я остаюсь убираться перед тем, как вернусь домой.

Есть множество деталей и особенностей Вальфдорской системы, описание которых заняло бы у меня много времени, и, кажется, это будет неуместно, но хочу отметить, что одной из целей этой системы является дать детям шанс и научить их ответственности помогать в большинстве занятий, которыми они заняты в течение дня, включая поддержку, уборку, организацию общего пространства, где мы находимся,  они стараются следить за собой, а так же поддерживать тесные и теплые отношения друг с другом. Мы много играем вместе, но также мы и убираемся вместе, мы вместе едим, и часто дети помогают мне мыть посуду.

Отличительная черта, которую стоит упомянуть, это очень дружелюбная атмосфера открытости, которую я почувствовал в садике, а так же прекрасная работа, проделанная учителями, всегда вдохновляет.

Я очень стараюсь понять, помочь и сотрудничать в разработке такого рода педагогической системы. С другой стороны, иногда, у меня не достаточно времени или возможностей, чтобы это сделать. Из-за ограниченного и четко распланированного графика, по которому здесь  все работает, сложно найти свободное место для личного предложения.  Также есть чувство, что на самом деле большая помощь не требуется, а уборка и мытье посуды — это мой основной вклад.  Правда, иногда  достаточно дня, проведенного в изумительном свете, исходящим от этих детей, чтобы считать это отличным достижением.

Конечно, дни бывают разные, но мне нравится видеть в этой рутине что-то, что растет, обретает форму и цветет в этих детях, и как здорово быть причастным к этому!

Горка Гонзалез

Данная статья на английском языке
Данная статья на испанском языке