О дружбе, международном тренинге и Варшаве

С 19 по 25 сентября 2015 года в Варшаве, Польша, прошёл учебный тренинг для активной молодёжи "Video and social media for youth participation", в котором организация Ласточки/ICYE Russia выступила как партнёр данного мероприятия. 
Нашу организацию и, соответственно, страну представляли 4 участника в возрасте до 35 лет.
Предлагаем Вам ознакомиться со статьёй одного из делегатов от России, Елены Васильевой, в которой она описывает своё путешествие в Польшу, участие в тренинге и приключения, которые сопровождали её на пути.

Если у вас хорошая карма, или вы участвуете в жизни и развитии волонтёрского движения в организации "Ласточки" в Самаре, то вам может посчастливиться быть приглашённым на какое-нибудь улётное международное мероприятие. Что, собственно, и случилось со мной...чему я несказанно рада!

Ласточки пригласили меня на международный тренинг "Video and Social Media for Greater Youth Participation", который проходил в сентябре 2015 г. в Варшаве, Польша. Расходы на проживание, питание и перелёт взяла на себя принимающая сторона, так что мне оставалось только позаботиться о визе. Мне прислали все необходимые документы и приглашение, и виза была готова очень быстро. Уже через неделю я была в Варшаве!

Площадь Stare Miasto. Все эти "старинные" дома, черепичные крыши, узкие улочки, уютные цветочные лавочки уносят моё воображение на несколько сотен лет назад в славное и могущественное Польское Королевство.

Мне даже не верится, что вся эта старинная красота, напоминающая сказку Карлсон, восстановлена с нуля после Второй Мировой войны. Всё, что есть сейчас в старом центре Варшавы, да и во всём городе, на 80% было уничтожено во время Варшавского восстания в 1944 году, и впоследствии бережно восстановлено из обломков. Поэтому по-настоящему старинных зданий здесь не осталось.

О тренинге

Целью данного тренинга было собрать молодых активистов со всех уголков Европы, чтобы вместе определить общую стратегию развития некоммерческих организаций с помощью различных медиа ресурсов и видео материалов, а также развитие умений использовать итернет ресурсы грамотно.

Итак, 5 дней и 36 участников со всех уголков Европы, чтобы разработать стратегию развития и популяризации своих некоммерческих организаций.

Первый день был посвящён знакомству с участниками тренинга и презентациям своих организаций. Поразило количество активных, интересных, талантливых людей на один квадратный метр. Участники из Италии, Германии, Украины, Литвы, Румынии, Польши, Болгарии, России, Армении, Грузии, Азербайджана делились своими идеями и рассказывали о своих проектах и организациях. А вечером нас ждали праздничный ужин по случаю открытия тренинга в традиционном польском ресторане и прогулка по вечерней Варшаве.

На второй день мы работали в группах над постановкой проблемы и поиском решений. Было проведено обсуждение следующих вопросов:

  • Каковы наибольшие трудности/препятствия в привлечении молодых людей к активному участию в проектах/организациях и т.п.?
  • Как мы можем использовать медиа ресурсы для продвижения местной организации?
  • Что должна предпринять организация чтобы привлечь больше активных участников?
  • Социальные сети и бренд организации

После группового обсуждения, каждая группа представляла свои результаты. Общие результаты по поиску решений поставленных проблем таковы:

  • Создание узнаваемого бренда с простым и запоминающимся названием и позитивного имиджа этого бренда и самой организации, защита бренда.
  • Активное продвижение организации и информирование о её деятельности в интернете. Использование соц.сетей, ютуба, хештегов, видео, вирусной рекламы и т.п. Хороший интересный контент, посты, репосты, розыгрыши.
  • Сотрудничество с различными организациями, спонсорами, университетами, клубами, центрами, лингвистическими школами и т.п.
  • Организация различных мероприятий, семинаров, конференций, тренингов.

Вечером того же дня мы дружно и весело организовали Global Village, где участники из каждой страны демонстрировали местные национальные угощения и напитки. Что было на русском столе, вы сами знаете ;)

Следующий день был днём сбора информации. Мы обсуждали риски и опасности неправильного использования социальных сетей, а также смотрели презентацию, подготовленную организаторами тренинга Piotr Uhma и Michał Misztal. После для нас был проведён инструктаж и выдано задание: разработать стратегию продвижения какого-либо проекта и расчёт бюджета 1000 евро, чем мы и занимались весь следующий день. Так как наша группа состояла из русских и наших хороших друзей украинцев, было принято решение работать над продвижением того тренинга, на котором находимся. Выбрав капитаном Созонова Александра, мы определили план работ и распределили задачи для каждого участника. Результаты проделанной работы можно посмотреть на нашем специально-сделанном в тот день сайте 

В заключительный день тренинга мы отчитывались по проделанной работе, демонстрировали наши наработки и объясняли нашу стратегию и решения. Было очень интересно, так как каждая группа подошла к заданию творчески. Затем в небольшой группе желающих был проведён brain-storm на тему дальнейшего развития, сотрудничества и возможных проектов в будущем.

А вечером была прощальная вечеринка.

Этот тренинг был мне хорошим пинком под зад и помог взглянуть на многое по-другому. Я очень благодарна Ласточкам за такую прекрасную возможность не только получить реально полезное и применимое знание, но и познакомиться с интереснейшими людьми и получить бесценный опыт международного общения и совместной работы над развитием идей.
Видео о том, как это было:

Awesome training in Warsaw from Elena Vasileva on Vimeo.

Автор: Елена Васильева

5 декабря 2015