Реквизиты счета кбк для перечисления обеспечения контракта. Коды бюджетной классификации (КБК) платежного поручения. Что это такое и зачем нужно

Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2865). Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

Кбк 00000000000000000510 для договоров

Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления. Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства.

Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях. Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Кбк обеспечение исполнения контракта 2018

Инфо

Если информация отсутствует или дана не в полном объеме, свяжитесь с заказчиком и запросите реквизиты повторно. Обратите особое внимание на поле 101 «Статус плательщика» при заполнении платежного поручения. При совершении такой операции указывайте в поле значение «01», так как перечисление ОИК отнесено к бюджетным платежам.

Однако, если установить любое значение в поле 101, то налоговая строка становится обязательной к заполнению (поля 104-110). Для данных полей указывайте следующие значения: Номер и название поля Значение 104 «Код бюджетной классификации» При перечислении ОИК на счета бюджетного или автономного учреждения установите значение КБК 000 0000 00000 00000 510. Если платеж предназначается казенному учреждению, органу власти или муниципальному образованию, то КБК может быть другой.

Уточните его в бухгалтерии организации-получателя.

Для чего нужно обеспечение исполнения контракта по 44-фз и как его вернуть

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения. Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн.
руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу. Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.
Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов.

Как заполнить платежку на внесение обеспечения

Разъяснения государственных органов Минфин России разъяснил, какой КБК указывать в номере счета 210 05 при перечислении залоговых платежей Документ Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 Комментарий Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлены требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов (ст. 44) и к обеспечению исполнения контракта (ст. 96). По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44, ч. 27 ст. 34, ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ).

Коды бюджетной классификации 2018

  • Главная
  • Шаблоны документов
  • заявки на участие;
  • исполнения контракта (денежные средства или банковская гарантия);

Определим отличительные особенности вышеуказанных видов обеспечения, а также расскажем, как правильно составить платежное поручение для каждого вида. Обеспечение заявки на участие Все организации и частные предприниматели, претендующие на роль исполнителей госконтрактов, обязаны внести определенную сумму денежных средств на расчетный счет торговой площадки либо предоставить иные гарантии.

Внимание

Учет в бюджетных и автономных учреждениях Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений не приведены в соответствие с положениями Инструкции № 157н: в них отсутствуют корреспонденции по счету 210 05. Пример отражения в учете учреждения (участника закупки) операций с залоговыми суммами был приведен в письме Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257. В рассматриваемом письме от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 дополнительно разъясняется, какие коды бюджетной классификации указывать в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05.


Денежные средства, перечисленные в качестве залога (в т.ч. в обеспечение заявки на участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя при проведении конкурса и закрытого аукциона с целью исполнения контракта), после выполнения определенных законодательством или договором условий подлежат возврату.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность. Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться.

Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу. Для договоров нужно ли указывать КБК? Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок. Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей.

Возврат обеспечение кбк

С учетом требований Указаний № 65н бухгалтерские записи будут такими: Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж; Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы. Приложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ). Однако спектр операций, которые отражаются в учете с применением счета 210 05, настолько широк, что очевидно: одной КДБ не обойтись.

Как мы выяснили, бюджетные и автономные учреждения при перечислении залоговых сумм в номере счета 210 05 должны использовать КИФ. Казенным учреждениям, исходя из требований Указаний № 65н, логично применять код классификации расходов бюджетов. Учет у заказчика Согласно п.

ОКТМО» Установите значение ОКТМО получателя в соответствии с действующим классификатором. Уточнить значение 105 поля по ИНН учреждения можно на сайте ФНС. 106 «Основание платежа» Во всех ячейках установите значение «0». 107 «Налоговый период» 108 «Документ-основание» 109 «Дата документа-основания» 110 «Тип платежа» Не заполняется. Как правильно заполнить платежное поручение на перечисление обеспечения исполнения контракта Шаг 1.

Устанавливаем дату и номер платежки по хронологии, прописываем сумму платежа цифрами и прописью. Теперь указываем статус плательщика - «01», затем заполняем платежные реквизиты вашей компании. Шаг 2. Заполняем информацию о получателе, очередность и назначение платежа, вид операции.

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней. Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ.

Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах. Необходимость КБК Каждый код классификации содержит 20 цифр.

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях: участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение; предмет закупочной процедуры - услуги по предоставлению кредита; предмет торгов - выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие. Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.

Письмо Минфина России от 01.08.2016 № 02-06-10/45133

Комментарий

По общему правилу денежные средства, перечисленные участником закупки в целях обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, должны быть ему возвращены (ч. 6 ст. 44 , ч. 27 ст. 34 , ч. 9 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Средства, предоставленные в обеспечение исполнения контракта, возвращаются после исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), если контрактом не предусмотрено условие об их возврате только после окончания срока гарантийных обязательств (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2865).

Для учета операций по предоставлению учреждением (участником закупки) обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков предназначен счет 210 05 "Расчеты с прочими дебиторами" (п. 235 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). При этом порядок учета аналогичных операций у бюджетных (автономных) и казенных учреждений отличается.

Учет в бюджетных и автономных учреждениях

Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений не приведены в соответствие с положениями Инструкции № 157н : в них отсутствуют корреспонденции по счету 210 05. Пример отражения в учете учреждения (участника закупки) операций с залоговыми суммами был приведен в письме Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 . В рассматриваемом письме от 01.08.2016 № 02-06-10/45133 дополнительно разъясняется, какие коды бюджетной классификации указывать в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05.

Денежные средства, перечисленные в качестве залога (в т.ч. в обеспечение заявки на участие в определении поставщика, подрядчика или исполнителя при проведении конкурса и закрытого аукциона с целью исполнения контракта), после выполнения определенных законодательством или договором условий подлежат возврату. Следовательно, по своей экономической сущности перечисленные выплаты не являются расходами учреждения.

В таких случаях в разрядах 15 – 17 номера счета 210 05 указываются аналитический код поступлений (510) или аналитический код выбытий (610). Аналогичные коды применяются и в аналитике по забалансовым счетам 17, 18, открытым к счетам 201 00 "Денежные средства учреждения" (пп. 365 , 367 Инструкции № 157н).

В соответствии с разъяснениями Минфина России операции с суммами обеспечения заявок на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта, операции с залоговыми платежами, задатками в учете бюджетного (автономного) учреждения отражаются записями:

Дебет 00000000000000510 2 210 05 560 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610 – перечислен платеж, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18.01 (аналитический код выбытий 610, код 610 КОСГУ);

Дебет 00000000000000510 2 201 11 510 Кредит 00000000000000610 2 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы, одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 17 (аналитический код поступлений 510, код 510 КОСГУ).

По нашему мнению, применение для счетов аналитического учета счета 201 00 полного кода КИФ, включая статью (подстатью) аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510, 610 (разряды 18 – 20 кода КИФ), избыточно. Такой порядок не позволяет корректно вывести остаток денежных средств по счету.

Согласно п. 2 Порядка формирования входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016 (доведен письмом Минфина России от 14.03.2016 № 02-07-07/14989) в разрядах 15 – 17 номера счета учета денежных средств (расчетов по заимствованиям) (0 201 ХХ 000) отражаются нули (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов).

Полагаем, такой же порядок, как и для формирования входящих остатков по счету 201 00, можно распространить на отражение в учете операций с денежными средствами в течение года, а именно указывать в разрядах 1 – 17 номера счета нули. В бухгалтерских записях по дебету (кредиту) счетов аналитического учета счета 201 00 указываются коды 510 (610) КОСГУ. В формах бухгалтерской отчетности классификационный признак поступлений (выбытий) для счетов 201 00 не требуется, поэтому его нецелесообразно указывать в бухгалтерских записях. Эта информация не является существенной.

Указание нулей сделает регистры учета и стандартные отчеты более наглядными, поскольку в них по аналитическим счетам синтетического счета 201 00 будут выводиться остатки денежных средств. Аналогичный подход можно применить и к счету 210 05, т.е. указать в разрядах 1 – 17 нули. Это позволит правильно сформировать остаток по счету.

Учет в казенных учреждениях

Согласно Указаниям № 65н получатели бюджетных средств (казенные учреждения) отражают платежи в целях внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг по элементу вида расходов 853 и статье 290 КОСГУ. Такой порядок обусловлен особенностями планирования, финансового обеспечения и санкционирования расходов казенных учреждений. На бюджетные и автономные учреждения он не распространяется.

Корреспонденции счетов для отражения в бюджетном учете казенных учреждений перечисления (возврата) залоговых платежей, задатков, обеспечения заявок на участие в торгах приведены в п. 94.1 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). С учетом требований Указаний № 65н бухгалтерские записи будут такими:

Дебет КРБ 1 210 05 560 Кредит КРБ 1 304 05 290 – перечислен платеж;

Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 05 660 – возвращены на лицевой счет учреждения ранее перечисленные суммы.

Приложением 2 к Инструкции № 162н установлено, что при формировании номера счета 210 05 следует использовать только код классификации доходов бюджетов (КДБ). Однако спектр операций, которые отражаются в учете с применением счета 210 05, настолько широк, что очевидно: одной КДБ не обойтись. Как мы выяснили, бюджетные и автономные учреждения при перечислении залоговых сумм в номере счета 210 05 должны использовать КИФ. Казенным учреждениям, исходя из требований Указаний № 65н , логично применять код классификации расходов бюджетов.

Учет у заказчика

Согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01. Следовательно, если учреждение является заказчиком, денежные средства, полученные в обеспечение заявки на участие в торгах, в обеспечение исполнения контракта, относятся к средствам во временном распоряжении.

Операции по счету 304 01 в казенном учреждении отражаются в соответствии с п. 106 Инструкции № 162н, в бюджетном учреждении – пп. 135 , 136 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в автономном учреждении – пп. 163 , 164 Инструкции , утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н:

Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730 – поступили средства во временное распоряжение;

Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610 – возвращены средства, бывшие во временном распоряжении, участнику закупки.

Казенные учреждения в разрядах 1 – 17 номера счета 3 201 11 000 указывают КИФ, счета 3 304 01 000 – нули (пп. 131 , 132 приложения 1 , приложение 2 к Инструкции № 162н).

В заключение напомним, что письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и носят информационно-разъяснительный характер. Все вопросы, не урегулированные в законодательстве, учреждение вправе решить на уровне своей учетной политики.

Шпаргалка по применению кодов бюджетной классификации

Для чего нужны КБК

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Где необходимо указать КБК

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье « »). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).

Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

КБК для налогов и взносов за прошлые периоды

Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. « »).

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде. Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.

К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2019 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.

Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода. Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам.

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2019 году подает «уточненку» за 2018 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2019 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

При заполнении платежек или деклараций в веб-сервисе бухгалтеру или предпринимателю не придется отслеживать все эти тонкости. При указании вида налога, периода платежа и статуса декларации сервис просто не даст указать неверные значения.

Что делать, если КБК указан с ошибкой

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

Если ошибка допущена при заполнении декларации, то достаточно подать «уточненку» с правильным КБК, и инцидент будет исчерпан.

Елена Маврицкая, ведущий эксперт «Бухгалтерии Онлайн».

Коммерсанты, организации, для перечисления денежных средств в различные инстанции пользуются не только стандартными реквизитами, такими как расчетный счет организации, лицевой счет и т.д, но и используют специализированные коды-КБК. Это касается тех кодов классификации, которыми стандартно пользуются работодатели, налогоплательщики, для уплаты взносов, штрафов, пеней.

Кроме основных кодов КБК, которые можно скачать и проверить в справочнике, существуют коды на определенные виды услуг, работ. Такие коды используют не только налогоплательщики, но физические лица, не являющиеся ни страхователями, ни налогоплательщиками. К таким можно отнести КБК 00000000000000000510. Сначала разберемся что же такое КБК, и его необходимость в платежных документах.

Необходимость КБК

Каждый код классификации содержит 20 цифр. Каждая цифра отвечает за определенный раздел, отвечающий за распорядителя бюджетных средств, указывает на определённый вид дохода, классифицирует операции в государственном секторе. Поэтому при разборе определенной группы кода можно будет понять для каких целей проводятся перечисления.

Созданная система, позволяет быстро перечислить и отправить средства получателю, числившемся в номенклатуре государства. Можно сказать, что именно КБК позволяет составлять и выполнять государственные программы на региональных и федеральных уровнях.

Как уже отмечалось, коды используют не только крупные организации, но и мелкие предприниматели. Они тоже являются плательщиками обязательных страховых взносов, поэтому перечисляют по КБК страховые взносы, уплачивают пени и штрафы, начисленные госструктурами.

Для того, чтобы перечислить определённую сумму денег по реквизитам, в поле 104 есть место, специальное для КБК. Сам код помогает упорядочивать финансовую отчётность.

Иногда по приказу Министерства Финансов РФ, КБК могут изменяться. Во многих платежных поручениях, указание КБК, является обязательным при заполнении реквизитов. Например, если ваша организация заключила договор на контракт, то в поле 104 указывается КБК и комментарии к платежу.

Для договоров нужно ли указывать КБК?

Многие организации, оказывающие услуги другим компаниям, требуют в платежных поручениях указывать назначение платежа. Например, ФГБОУ ВПО СИБГУФК выставил через электронный портал тендер на поставку кроватей. Для того чтобы выбрать исполнителя, бюджетная организация установила размер обеспечения заявок.

Сумма с каждого претендента составляла 2000 рублей. В платежке были указаны реквизиты организации, и в обязательном порядке требовалось заполнение КБК-00000000000000000510, где в примечании указывалось, для каких целей предназначаются средства. В данном случае было указано так- средства, на временное распоряжение бюджетных средств.

Из этого видно, что КБК особенно для бюджетных организаций необходим для заполнения. Денежные средства, поступавшие бюджетникам с указанием КБК, сразу расставляют все по своим местам. КБК это своего рода индикатор, позволяющий упорядочить финансовую отчетность.

Если заключается договор с бюджетной организацией, обязательно нужно указывать код классификации, без него не будет ясно назначение платежа, и деньги могут потеряться. Если это контракт, тендер, договор, то КБК-00000000000000000510 с указанием назначение платежа (в основании строки), указывать нужно обязательно. Возможно без этого контракт или тендер будет сорван.

Стоит напомнить внимательность и аккуратность при внесении 20-ти знаков обязательно, ошибка в любой цифре и денежные средства потеряются и не дойдут до адресата.

На 2017 год Министерством финансов были внесены изменения в КБК. Что такое КБК и что нам принесут изменения? Известно, что были введены новые и отменён ряд прежних. В этой статье можно найти данные об этих процессах. Прежде всего будет разъяснена аббревиатура КБК - это код бюджетной классификации, и его значение касается всей финансовой деятельности государства, от крупнейших корпораций до до каждого отдельного гражданина РФ.

Приказ

В 2016 году 20 июня был издан Приказ 90 Министерства финансов РФ, где содержались указания относительно порядка применения КБК, которые были утверждены в 2013 году. Этот нормативный акт установил конкретные изменения, которые вошли в применение при составлении бюджетной системы страны. Коды бюджетной классификации налогов, например, изменены значительно, и платёжные поручения должны быть скорректированы каждым предпринимателем, который в 2017 году будет платить налоги за 2016-й. Это особо касается частных фирм и индивидуальных предприятий, уплачивающих налоги по УСН (упрощённая система налогообложения). Именно с разъяснений того, как новый код КБК влияет на УСН, наверное, и нужно начать.

Зачем нужен КБК, что такое эти коды в бюджетной классификации? Это те самые счета, на которые уходят деньги предпринимателя, перечисленные целевым образом: это штрафы, налоги, взносы, сборы и тому подобное, направленное в адрес государства. Поэтому, когда бухгалтер предприятия или сам предприниматель заполняет платёжное поручение, он знает, что нужно правильно указать КБК, что такое заполнение очень важно, поскольку в специальном поле точного места назначения отправленных денег должно быть целых двадцать цифр. Ошибка здесь может стоить дорого: финансовое отправление может "заблудиться", даже навсегда.

КБК: расшифровка

Счёт, на который уйдут деньги предпринимателя, принадлежит государственному бюджету. Каждый такой "адрес" складывается из двадцати цифр, и все цифры несут определённую информацию. В первых содержится код данного государственного органа, который получит эту сумму, за ним следует код или группа данного дохода. После этого - код платежа со статьёй и подстатьёй дохода. Следом идут очень важные, разъясняющие цифры КБК, что такое представляет из себя новый хозяин этих денег, куда они уйдут из государственного бюджета. Может быть, эту сумму получит региональный бюджет, а может быть - пенсионный фонд, вариантов много.

Следующие цифры рассказывают о причинах данного платежа: сам это налог или пеня по нему, штраф, взнос и тому подобное. А вот последними тремя цифрами код бюджетной классификации объясняет вид дохода - налог от собственности или что-то другое. Поскольку жизнь течёт и изменяется, претерпевают постоянные изменения и КБК. Один код КБК может быть исключён, другой изменён, и этот процесс практически никогда не останавливается. Поэтому предприниматели должны постоянно следить за всеми этими изменениями и заполнять платёжные поручения без ошибок. Если КБК платежа заполнен неправильно, деньги будут долго "гулять", уйдя не в том направлении, а тем временем предпринимателя оштрафуют за неуплату сборов и налогов.

Изменения по УСН

Самые главные изменения КБК, расшифровка которых дана выше, коснутся всех налогоплательщиков. Первое основное изменение - новый код для налога на прибыль для организаций, которые контролируются как иностранные компании. Теперь нужно написать другие цифры: 182 1 01 01080 01 0000 110. Это отмечено в полном списке бланков, где обозначены все изменения форм сдачи отчётности за 2016 год - более двухсот изменений.

Второе из самого важного - отмена кода минимального налога для предприятий по УСН, теперь старым кодом пользоваться нельзя. Нужно перечислять налог на КБК со следующими цифрами: 182 1 05 010 50 01 1000 110. Один и тот же код - этот же - действует по УСН и при уплате в бюджет компаниями с объектом "доход минус расход" - один процент от выручки, то есть минимальный годовой налог, плюс авансовые платежи.

Причина этих изменений

Ранее КБК для данной системы налогообложения существовало два, и предприниматели по УСН раз в квартал платили налоговый минимум вместо авансов, поскольку предполагали, что выйдут по итогам года на запланированный минимальный налог.

Налоговые органы с трудом разбирались в путанице поступлений на два адреса, в итоге предприниматели вынуждены были платить пени за недоплату или штрафы за неуплату минимального налога. Теперь адрес для перечисления один. А минимальный налог взимается в двух случаях по УСН - если по итогам года фирма оказалась в убытке и если минимальный налог больше фактического.

Таблица

Сайт Министерства финансов Российской Федерации первого июля 2016 года уведомил предпринимателей обо всех изменениях: была опубликована таблица КБК, в которой сопоставлялись виды доходов бюджетной системы РФ соответственно с кодами подвидов, которые будут действовать в 2017 году.

Ознакомившись с данными этой таблицы, можно увидеть, какие именно изменения потерпели КБК, и что должно измениться в заполнении платёжных документов. Каждый предприниматель должен сделать это обязательно: уточнить коды и их правильные наименования. Тогда его платежи, штрафы. сборы и налоги будут уходить в бюджет чётко по назначению, и налоговые органы во время проверок не предъявят ему никаких нареканий.

КБК для юридических лиц

Юридические лица платят в числе прочих и налог на добавленную стоимость. Это изъятие в бюджет страны некоей части стоимости товара, услуги или работы, создающейся на каждой стадии производства. В России НДС появился в 1992 году, а в мире - значительно раньше, с облагороженного налога с оборота, предложенного Сименсоном, немецким экономистом, в 1919 году. Взимать его начали французы в 1954-м, но не у себя во Франции, а в колониях. Сейчас НДС и его модификации существуют в более чем пятидесяти странах мира. В России Налоговый кодекс предусматривает взимание НДС, закрепив это в главе 21.

Вносится такой налог по мере реализации. КБК для юридических лиц по НДС нужно обязательно указывать в декларациях и платёжных поручениях. Также КБК по НДС нужно знать на тот случай, если налоговое ведомство потребует штраф или пени за какое-либо нарушение законодательства по налогам. Кроме того, постоянно корректируются и разъясняются все поправки и действия, если ситуации не однозначны. В статье 143 Налогового кодекса рассматриваются организации, лица и предприниматели, освобождённые от такого налога. Это налогоплательщики из спецрежимов, организаторы крупных мероприятий (например, ЧМ по футболу 2018 года).

КБК детально

Есть механизм взаимодействия с бюджетом, который отражается в КБК: вместо сложных описаний в декларации или платёжном поручении особенностей налога и получателя, то есть - конкретной бюджетной организации, применяются цифровые коды, точно и строго регламентированные. Именно благодаря им отчёт или налог обрабатывается в чётком соответствии с адресом получателя декларации или налога.

Как уже было сказано, в КБК двадцать цифр, разбитые на четыре группы. И все они несут определённую информацию. Первые три рассказывают об администраторе, то есть о том, перед кем нужно держать отчёт. Налоговые органы обозначаются цифрами 182. Одна цифра далее - это вид поступления. Например: единица - это налог, двойка - поступление безвозмездное и так далее. Ещё две цифры обозначают вид дохода: 01 - на прибыль, 06 - налог имущественный, 08 - пошлины и так далее.

Следующие целых пять цифр - статьи и подстатьи бюджетного дохода. Далее - характеристика уровня бюджета (двенадцатая и тринадцатая цифры) - 01 - бюджет федеральный, 02 - субъекта РФ, 03 - местный бюджет и так далее. Потом идут четыре цифры, обозначающие тип платежа. Например, налоги - это 1000, пени - 2100, штрафы - 3000. И последние цифры КБК - их осталось три - это конечный адресат налога. Например: 110 - налог в госбюджет, 160 - отчисление на социальные нужды и так далее.

Пример

Возьмём такой код: 18210101000011000110. Первые три цифры - 182, это значит, что администрирует платёж ФНС. Единица следом говорит о том, что этот платёж - налог. Далее 03 обозначает то, что услуги или продукция предоставляются в РФ.

Пять цифр 01000 - подстатьи и статьи Бюджетного кодекса. Далее - 01 - получателем налога является федеральный бюджет. Далее 1000 - платёж прямой, не пени и не штраф. И, наконец, 110 - этот платёж пойдёт в доход государства.

Как правильно заполнить документы

Заполняется платёжное поручение сверху вниз, учитывая, что многие данные уже бухгалтерской программой проставлены: название компании налогоплательщика, КПП и ИНН, реквизиты банка и так далее. Поле со статусом налогоплательщика - 101 - меняется на 01, если он является юридическим лицом, и 09, если плательщик - индивидуальное предприятие. Если оплачивается НДС на ввоз импортных товаров, ставится 06 в поле 101, а если плательщик является налоговым агентом - код 02.

Сумму налога необходимо округлить до рубля. Реквизиты получателя уточняются в ИФНС. Вид операции - 01 для всех платёжных поручений, а например, по НДС, - 5. В поле 22 - УИН, нужно поставить 0. Поле 110 - тип платежа - не заполняется. Налоги можно перечислять по частям, а можно сразу полностью всю сумму.

Если в КБК ошибка

Человеческий фактор может повредить всюду - от управления авиалайнером до заполнения декларации на доходы. Не так редко случается, что налогоплательщики указывают в платёжном поручении ошибочный КБК. В декларации это маловероятно, потому что почти все компании формируют их посредством бухгалтерской программы, нацеленной на это специально. Она сама проставляет КБК и обычно без ошибок. Главное - вовремя обновлять программу. Тем более маловероятно, что неверный отчёт отправится в налоговую инспекцию. Если неверно даны коды, такое практически невозможно отправить.

А вот в платёжках ошибки совершаются сплошь и рядом. Перечисленные деньги попадают в бюджеты совершенно других уровней или вообще в невыясненные платежи. Эту оплошность исправлять трудно и долго, но можно и нужно. В налоговую инспекцию пишется заявление, уточняются реквизиты, на основании чего налог будет принят к зачислению и даже с датой дня уплаты. Даже если инспектор успел начислить пени, они будут аннулированы. И если платёж попал в какой-либо фонд вне бюджета, всё происходит так же. Если не произвести всех этих действий, инспекторы решат, что долг свой предприниматель не выполнил, а потому будут и пени, и штраф. А потому и призыв к предпринимателям: будьте внимательны, не путайте КБК!

Фиксированные платежи

Фиксированные взносы - это страховые платежи на пенсионное и медицинское обязательные страхования, которые перечисляются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами и другими людьми, занятыми частной практикой. Вплоть до 2014 года эти взносы были одинаковы для всех лиц, и отличались действительной фиксированностью. Но после поступления поправок в законодательство, которые изменили сам порядок начисления этих платежей, фиксированными они быть практически перестали.

С 2017 года страховые взносы регулирует Налоговый кодекс (глава 34), а сами денежные потоки идут в налоговые инспекции, где зарегистрировано данное индивидуальное предприятие, то есть территориально, и не в фонды, находящиеся вне бюджета. Отдельный КБК для фиксированных платежей в качестве пенсионных взносов (один процент от дохода более трёхсот тысяч рублей) в 2017 году не предусмотрен. Код один для всех: 18210202140061110160. Дополнительный взнос за 2016 год - 18210202140061110160. Фиксированные платежи на медицинское страхование идут с кодом 18210202103081013160.