Курсы по госзакупкам 44. Курс повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ). Самостоятельное обучение участию в госзакупках

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

Онлайн курс профпереподготовки по 44-ФЗ для контрактных управляющих в объёме 260 часов с выдачей диплома. Контрактные управляющие, члены контрактных служб и комиссий по осуществлению закупок, созданных в бюджетных учреждениях, а также учреждениях с государственным или муниципальным участием, дистанционно обучаются в Академии ГлавСпец без предоплаты. Незначительный размер предварительной оплаты (30%) предусмотрен только для ООО и физлиц.
Программа курса 44-ФЗ создана аккредитованным преподавателем федеральной электронной площадки РТС-тендер, автором научных публикаций по теме госзакаупок М.С. Алексеевой.
Предусмотрены существенные скидки: за 2 слушателей и более: Чтобы записаться на дистанционный курс, заполните поля в форме «Оставить заявку» (см. справа) или , заполните её и отправьте на email kurs@сайт . Также Вы можете скачать шаблон договора на профессиональную переподготовку по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / «Управления государственными и муниципальными закупками», заполнить его своими реквизитами, подписать и прислать на наш емэйл.
С вами либо вашей организацией будет заключен договор или контракт на профпереподготовку.
Для зачисления слушателя в Академию на профпереподготовку по 44-ФЗ достаточно сообщить его ФИО. Не требуется предоставления никаких других данных и личных документов.
В Академии Главспец осуществляется обучение по 44 фз дистанционно и очно. Каким способом пройти обучение контрактный управляющий определяет исходя из наличия свободного времени и выделяемых на обучение средств.

Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ - право каждого служащего государственных и муниципальных учреждений и органов власти, задействованного в закупках для государственных и муниципальных нужд. Работодатель обязан обеспечить реализацию вашего права на профессиональное обучение. Право сотрудников на получение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям, закреплено в ст. 197 ТК РФ. Кроме того статьей 196 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя создавать сотрудникам, проходящим профессиональную переподготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением.
Мы предоставляем для каждого жителя России, не покидая дома или рабочего места возможность онлайн-обучения с получением по профстандартам квалификации «Специалист в сфере закупок » либо на выбор «Эксперт в сфере закупок ».
Действующий контрактный управляющий обучение проходит регулярно каждые 3 года, как установлено в законодательстве о закупках. Обучение 44 фз дистанционно позволяет не только сохранить время, но и получить больше знаний, т.к. 95% информации человек усваивает глазами, то есть читая материалы, в данном случае - в электронной форме.
Отметим сразу, что «контрактный управляющий», «специалист-эксперт в сфере закупок» - это наименования должности, которую до 1 января 2017 года допустимым было занимать не имея соответствующей квалификации; а также наименование специальности - то есть направления профессиональной деятельности. Однако с 1 января 2017 года работодатель обязан отдавать предпочтение только тем работникам закупочных служб, которые обладают квалификацией в сфере закупок.
Специальность - это то, чему обучающийся учится, чем он овладевает или уже овладел. А квалификация - это уровень его компетенции , который ему присваивается после успешной аттестации по соответствующей специальности!
После подписания скана и/или внесения предоплаты (бюджетники учатся без предоплаты), курс профессиональной переподготовки станет доступным уже в течение одних рабочих суток.
Дистанционное обучение дипломированных контрактных управляющих осуществляется на нашем сайте посредством предоставления слушателю персонального кабинета, который он может посещать 24 часа в сутки с любого устройства. В кабинете доступны обучающие материалы различного формата, которые позволят обрести актуальные теоретические знания. Презентационные, иллюстративные материалы, грамотно проработанные практические задания нацелены на самостоятельное саморазвитие обучающихся специалистов.
Продолжительность обучения зависит только от обучающихся. Максимально быстро изучить курс, пройти успешно итоговую аттестацию и сформировать минимальный пакет итоговых документов возможно в течение 44 дней. Если Вы не успеваете уложиться в минимальный срок, он автоматически продлевается.
Итоговая аттестация по профпереподготовке включает в себя неограниченное число раз прохождения компьютерных тестов (с которыми можно ознакомится в разделе Об академии/Онлайн тесты) и подготовку нескольких документов из деятельности контрактной службы.
Как для начала обучения, так и его завершения от слушателей не требуется предоставления в Академию каких-либо бумажных версий документов, достаточно только их скан-копий.
Сразу по успешному завершению обучения на указанный вами адрес будет отправлен диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
На дипломе, который будет выдан по итогам обучения, не пишется слова "дистанционно", "заочно" и т.п. Вы получаете полноценный документ об образовании. Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца - высшая ступень повышения квалификации служащих государственных и муниципальных учреждений и органов власти. По результатам итоговой аттестации присваивается квалификация «Специалист в сфере закупок » либо на выбор «Эксперт в сфере закупок (специалист - более широкая квалификация, эксперт - более узкая и подходит для контрольно-учетных должностей) с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. На основе данного документа слушатель получает право на включение во всероссийский реестр специалистов в области организации торгов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который появится в России в ближайшие месяцы.

Покидать свой город/дом/офис для прохождения обучения не требуется! Подробнее см.: Вопросы-ответы .
По завершении обучения каждый слушатель сохраняет право на:
- в течение 3 месяцев: профессиональные консультации по вопросам контрактной деятельности,
- в течение до 12 месяцев: доступ к учебным материалам в системе дистанционного обучения.

Программа курса

1. Основы контрактной системы.
2. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Планирование и обоснование закупок.
4. Осуществление закупок.
5. Контракты.
6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.
7. Вариативная часть.
8. Отчет о стажировке (подготовка комплекта закупочной документации).
См.: , индивидуальный план-график .

Учебная программа разработана в полном соответствии с профессиональными стандартами и методическими рекомендациями, одобренными Межведомственной рабочей группой Минэкономразвития России и Минобрнауки России по вопросу о формировании системы подготовки и государственной аттестации в сфере закупок. См.: Письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций».

По завершении профессиональной переподготовки каждому слушателю присваивается квалификация в полном соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными Минтруда России, - «Специалист в сфере закупок» или «Эксперт в сфере закупок» (на выбор слушателя):
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте России 07.10.2015 № 39210)..

«» приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.

Обучение ориентировано :

  • на специалистов контрактных служб;
  • специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
  • членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
  • сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
  • начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».

Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.

В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:

  • прогнозировать перспективы участия в торгах;
  • осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
  • разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
  • изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
  • развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.

Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем :

  • по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
  • сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
  • варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.

На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.

Продолжительность курсов и преподавательский состав

«Институт профессионального контрактного управления » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:

  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
  • «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
  • «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.

В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.

Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.

Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют :

  • освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
  • облегчить процесс оформления закупок;
  • изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.

Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет :

  • получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
  • получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
  • полностью изучить специфику заключения контрактов.

Комплексное обучение контрактных управляющих

ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.

В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.

«Институт профессионального контрактного управления » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.

Повышение квалификации на курсе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / «Управления государственными и муниципальными закупками» в объёме 144 ак. часов. Обучиться контрактные управляющие дистанционно без предоплаты могут в Академии. Какая-либо предоплата исключена для работников контрактных служб, комиссий по осуществлению закупок бюджетных учреждений.

Немногим более трети от стоимости обучения достаточно внести коммерческим предприятиям за своих сотрудников и гражданам, оплачивающим обучение самостоятельно. Предусмотрены скидки за количество слушателей от 10% до 40%, а также специальные скидки и условия для постоянных клиентов.
Программа обучения разработана аккредитованным преподавателем федеральной электронной площадки. Повышение квалификации 44 фз :
Чтобы записаться на курс, заполните поля в форме «Оставить заявку» (см. справа) или , заполните её и отправьте на email kurs@сайт . Также можно скачать шаблон договора на повышение квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / «Управления государственными и муниципальными закупками», заполнить его своими реквизитами, подписать и прислать на наш емэйл.

Наша Академия предоставляет возможность заочного (дистанционного) обучения с получением удостоверения о повышения квалификации установленного образца для каждого жителя России , не выходя из дома или офиса. Дистанционно освоить основы контрактной службы, стать специалистом по госзакупкам позволяют доступные для каждого современного человека информационные технологии. Обучение навыкам организации госзаказа осуществляется в закрытой части нашего сайта, к которому слушателю предоставляется логин и пароль.
В соответствии с законодательством об образовании, форма (в нашем случае - дистанционная) обучения на удостоверении НЕ указывается , что позволяет Вам получить наименее затратным способом удостоверение, ничем не отличающееся от документа, выдаваемого по итогам очного обучения.

Качественное содержание дистанционного курса, продуманная система итоговой аттестации позволяет Академии быть уверенной в том, что каждый слушатель сможет овладеть необходимым багажом знаний в сфере закупок и успешно завершить обучение. Вкупе с финансовой стабильностью это позволяет Академии отказаться от полной предоплаты и предоставлять дистанционный курс всем желающим овладеть навыками организаторов электронных торгов.

Огромный опыт в осуществлении лицензированного обучения способствовал Академии выработать наиболее простые правила как зачисления на курсы повышения квалификации, так и успешной аттестации контрактных управляющих. В отличие от других учебных заведений, слушателям для зачисления не требуется предоставлять в Академию вообще никаких документов и данных. Чётко организованный электронный документооборот позволил нам отказаться от бумажных носителей документов.
С вами будет заключен договор (контракт) на обучение и выставлен счет. Курс повышения квалификации станет доступным уже через 1-2 дня после обмена сканами договора (контракта) .
Также на указанный вами адрес будут отправлены подробные инструкции.
Продолжительность обучения зависит только от Вас. Максимально быстро изучить курс, успешно пройти итоговую аттестацию можно в течение 24 календарных дней. Набрав необходимые проценты компьютерного тестирования, сохраните результаты тестирования в отдельной папке на своём компьютере. Загрузите в эту папку сканы диплома о высшем (или средне-специальном) образовании, 2-3 страниц паспорта, свидетельства о браке (если меняли фамилию), заполненные типовые шаблоны анкеты и согласия на обработку данных и через форму отправки документов в личном кабинете отправите в Академию на проверку. Полная оплата за обучение по программе 44-ФЗ предусмотрена только накануне получения удостоверения о повышении квалификации.

Сразу по завершении обучения на указанный вами адрес будет выслано удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение о повышение квалификации установленного образца – документ, подтверждающий соответствие, служащего государственных и муниципальных учреждений и органов власти профессиональным требованиям, предъявляемым к членам (сотрудникам) контрактных служб, комиссий по осуществлению закупок, проводимых в соответствии с 44-ФЗ. На основе данного документа слушатель получает право на включение во Всероссийский реестр специалистов в области организации торгов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который появится в нашей стране в ближайшее время. АНО ДПО «Академия ГлавСпец» гарантирует своевременное внесение каждого своего выпускника в реестр контрактных управляющих.
Покидать свой город/дом/офис для прохождения обучения не требуется!

Личный кабинет в системе дистанционного обучения предоставляется каждому слушателю на срок не менее 6 месяцев (не более 12 месяцев), независимо от даты завершения обучения.

Каждый служащий государственных и муниципальных учреждений и органов власти, привлекаемый в работе контрактных служб, комиссий по осуществлению закупок, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, имеет право на повышение квалификации. Учреждение обязано обеспечить реализацию вашего права на профессиональное обучение. Право сотрудников на получение повышение квалификации закреплёно в ст. 197 ТК РФ. Кроме того статьей 196 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя создавать сотрудникам, проходящим повышение квалификации, необходимые условия для совмещения работы с обучением.

Программа курса

Основы контрактной системы.
2. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Планирование и обоснование закупок.
4. Осуществление закупок.
5. Контракты.
6. Мониторинг, контроль, аудит и защита прав и интересов участников закупок.
7. Вариативная часть.

Подробный план/программа образовательной программы в сфере закупок по

Чтобы продолжать оставаться востребованным специалистом, необходимо повышать уровень профессионализма, совершенствовать собственный деловой статус. Значительную роль в этом процессе играет дополнительное образование.

Особенности повышения квалификации в сфере закупок

Дополнительное образование специалистов направлено на обновление их теоретических знаний и имеющихся у них практических навыков. Его необходимость обуславливается возрастающими требованиями к профподготовке сотрудников. В ТК (196 статья, ч. 4) предусмотрена обязанность нанимателя направлять специалистов на курсы повышения квалификации. По 44-ФЗ, при формировании комиссии заказчика преимущественным правом включения в нее пользуются лица, прошедшие профессиональную переподготовку. Она может выполняться как с отрывом от непосредственной деятельности, так и без него. В последнем случае специалисты проходят дистанционные курсы повышения квалификации. Переподготовка может также осуществляться с частичным отрывом от основной деятельности и по индивидуальным программам дополнительного образования. Последние разрабатываются с учетом специфики профессиональной деятельности конкретного сотрудника.

Важный момент

До 1 января 2017 г. в качестве сотрудника контрактной службы (управляющего) может выступать субъект, имеющий основное или дополнительное профобразование по соответствующей специальности. Другими словами, он должен пройти специальное обучение. По 44-ФЗ, организация дополнительного образования специалистов, а также выдача соответствующих документов о его прохождении находится в ведении надзорных госорганов. В качестве подтверждающих бумаг выступает удостоверение или диплом.

Система дополнительного образования

Обучение по 44-ФЗ осуществляется в рамках единой госполитики, ориентированной на подготовку специалистов С целью обеспечения надлежащего исполнения законодательных требований Минобрнауки совместно с Минэкономразвития представило предложения по созданию эффективной системы подготовки сотрудников и их В общем письме указанных министерств, адресованном учреждениям, ведущим образовательную работу по дополнительным программам, были отправлены Методические рекомендации. В них была разъяснена система, по которой должно осуществляться повышение квалификации по 44-ФЗ. В письме также отмечалось, что указанные Методические рекомендации могут применяться заказчиками при приобретении ими образовательных услуг.

Срок действия по 44-ФЗ

В соответствии с ранее действовавшим правительственным Постановлением № 610 от 26.06.1995 г., переподготовка осуществляется по мере необходимости. Однако при этом повышение квалификации по 44-ФЗ должно выполняться не реже 1 раза в 5 лет в течение всей профессиональной деятельности специалиста. Для отдельных сотрудников наниматель вправе устанавливать иные периоды. В п. 2.8 Рекомендаций указывается, что повышение квалификации по 44-ФЗ следует осуществлять по мере необходимости. При этом переподготовку целесообразно проводить не реже 1 раза в 3 года. Данная рекомендация относится ко всем категориям специалистов.

Дополнительные программы

Они разрабатываются и утверждаются учреждениями, ведущими образовательную работу, самостоятельно. При этом учитываются требования законодательства, предъявляемые к уровню подготовки сотрудников, задействованных в соответствующей области. Повышение квалификации по 44-ФЗ рекомендовано осуществлять в очно-заочной форме. Реализация программ ориентирована на совершенствование либо получение новой компетенции, необходимой для эффективного осуществления профессиональной деятельности. Результаты освоения программ определяются итоговой аттестацией специалистов.

Продолжительность переподготовки

Следует сказать, что нормами четко не установлено, сколько должно длиться повышение квалификации по 44-ФЗ. 120 часов считается оптимальным периодом, который устанавливается учреждениями, ведущими образовательную деятельность. Для разъяснения этого вопроса следует обратиться к Порядку организации и осуществления переподготовки, утвержденному Приказом Минобрнауки № 499 от 01.07.2013 г. В пункте 12, в частности, устанавливается, что минимальная продолжительность курсов должна обеспечивать возможность получения планируемых результатов, заявленных в программе. При этом длительность переподготовки не должна быть меньше 16 ч. вместе с этим в п. 2.3 Методических рекомендаций присутствует указание на то, что минимальную продолжительность освоения программ надлежит устанавливать в объеме не меньше 108 академических часов. Исключение составляют случаи, когда повышение квалификации по 44-ФЗ проходят руководители предприятий-заказчиков. Для них длительность освоения программ может быть уменьшена до 40 ч. Итоговую аттестацию рекомендовано предусматривать в форме тестирования (экзамена) либо защиты дипломной работы. Требования к ее объему, содержанию и структуре устанавливаются учреждением, ведущим образовательную деятельность.

Переподготовка госслужащих

Для правильного понимания продолжительности повышения их квалификации следует обратиться к ФЗ № 79. В 62 статье (часть пятая) устанавливается, что переподготовка гражданских служащих проводится по мере необходимости. При этом рекомендуется отправлять сотрудников в учреждения допобразования не реже 1 р./3 г. Поскольку в законодательстве иная периодичность не установлена, при направлении специалистов, занятых в сфере закупок для удовлетворения муниципальных и государственных нужд, на обучение следует ориентироваться на указанный период. Правительственным постановлением № 362 от 06.05.2008 г. утверждены государственные требования к переподготовке и стажировке гражданских госслужащих. В них, в частности, отмечается, что повышение квалификации может проводиться для изучения сотрудниками актуальных изменений в определенных вопросах, касающихся их профессиональной деятельности. В таком случае объем освоения может составлять 18-72 ак. ч. В абзаце 2 17-го пункта Порядка, утвержденного по Приказу № 499, установлено, что при любом виде аудиторных занятий длительность академического часа 45 мин. Если необходимо комплексное обновление знаний по некоторым вопросам, касающимся профессиональной деятельности служащих, объем освоения должен составлять 73-144 ак. ч.

Примечание

Аудиторной называют вид контактной работы студентов с преподавателем. Она включает в себя лекционные занятия и семинары, групповые консультации либо индивидуальное обучение. В нее также входят аттестационные испытания (промежуточные и итоговые).

Выводы

В зависимости от выбранного вида переподготовки (дистанционные курсы повышения квалификации или академическая работа), продолжительность освоения программ может быть в пределах 18-144 ч. По завершении занятий специалистам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются соответствующие документы. Их образцы самостоятельно определяются учреждениями, ведущими образовательную деятельность.

Программа

Во многих крупных городах действуют учреждения, в которых можно пройти повышение квалификации по 44-ФЗ (Санкт-Петербург, например). В программу могут включаться следующие разделы:

1. Работа аукционной, конкурсной, котировочной комиссии заказчика. Ответственность уполномоченных лиц по КоАП и основные правонарушения.

2. Планирование закупок в рамках контрактной системы (последние изменения):

  • Признание необоснованности.
  • Новые требования к форме и содержанию планов-графиков. Правила утверждения, формирования и внесения изменений.
  • Порядок расчета общегодового объема закупок.
  • Нормирование. Установление требований к продукции, работам и услугам либо нормативных затрат.
  • Необходимость указания в плане, уведомлении, графике, контракте и прочей документации идентификационного кода.

3. Способы закупок. Особенности неторговых и торговых операций.

4. Прочие процедуры: ограничения и возможности.

5. Максимальная (начальная) стоимость контракта. Необходимость внесения в базу сведений о складывающихся на рынках и размещаемых заказчиками ценах на продукцию, услуги, работы.

Разработка техзадания:

  1. Основные недочеты и ошибки. Обнаружение ловушек в техзаданиях на основе сложившейся практики.
  2. Специфика противодействия сверхсокращенным срокам поставок в закупочной документации.
  3. Ошибки при образовании контрактных служб и комиссий.
  4. Практика обнаружений нарушений в ходе допуска/не допуска участников.
  5. Признаки слепых закупов во время переходного периода формирования контрактной системы.

В программу могут быть включены и иные разделы.

Заключение

При отсутствии федеральных гостандартов и нормативных требований в отношении дополнительных программ профобразования сотрудников контрактных служб организации, на базе которых осуществляется повышение квалификации по 44-ФЗ (в Москве или ином другом городе), обладают правом самостоятельно разрабатывать их содержание, устанавливая различную продолжительность их освоения. Однако учреждениям необходимо учитывать, что, согласно принятым Методическим рекомендациям, оптимальный период для проведения переподготовки составляет не меньше 108 ч., кроме установленных законом исключений. Специалисты отмечают, что программы, объем которых 72 ч., подходят для специалистов предприятий-поставщиков. Для организаций-заказчиков продолжительность повышения квалификации должна быть не меньше 108 ч., а для руководителей - не менее 40 ч. В настоящее время отмечается интенсивное изменение отечественного законодательства. Периодически вносятся корректировки и дополнения в действующие нормы, в том числе, регламентирующие сферу закупок для обеспечения муниципальных и госнужд. В этой связи необходимо своевременно и качественно обновлять знания специалистов, занятых в этой области. В соответствии с этим, повышение квалификации кадрового состава рекомендовано проводить не реже 1 р./3 года. Это обеспечит надлежащий уровень профессионализма специалистов