Курсы. Азбука бухгалтера. От аванса до баланса, О. А. Букина Налог на прибыль для бухгалтера

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 320

Год издания: 2017

Язык: Русский

Эта книга предназначена для тех, кто впервые соприкасается с незнакомым миром бухгалтерского учета. В простой и доступной форме описывается принцип двойной записи, ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности. На примерах рассматриваются основные участки бухгалтерского учета, формируется финансовый результат деятельности компании.

Отзывы

Денис, Нижний Новгород , 03.12.2017
Очень удобный сервис, всем советую. Все очень просто и понятно, не требуется совершать лишних действий.

Наталья, Омск , 11.11.2017
Я давно уже не хожу в книжные магазины, чтобы не тратить собственное время. Много подобных книг можно откапать в интернете. Мне, как постоянному читателю статей о рукоделии, кулинарии, садоводстве и т.д. книги волне понравились. Книги бесплатные, только подтверждение мобильного телефона требует, если скачивать

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

Серия «Библиотека бухгалтера и аудитора» ?.?.?????? АЗБУКА БУХГАЛТЕРА Ростов-на-Дону «Феникс» 2012 ОТ АВАНСА ДО БАЛАНСА Издание двадцатое, исправленное 2 УДК 657 ББК 65.052 КТК 093 Б 90 Букина О. А. Б90 Азбука бухгалтера. От аванса до баланса /О. А. Бу- кина. - Изд. 20-е, испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 311, с. - (Библиотека бухгалтера и аудитора). Эта книга предназначена для тех, кто впервые соприкасается с незнакомым миром бухгалтерского учета. В простой и доступной форме описывается принцип двойной записи, ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности. На примерах рассматриваются основные участки бухгал- терского учета, формируется финансовый результат деятельности компании. УДК 657 ББК 65.052 SBN 978–5–222–19067–8 Букина О. А., 2006 ООО «Феникс», оформление, 2012 ISBN 978–5–222–19067–8 3 Вы хотите стать бухгалтером? Что же, это заме- чательно, ведь профессия бухгалтера была и остается одной из самых популярных. Вам кажется, что незнакомый мир счетов, про- водок и отчетов очень сложен? Эта книга будет вашим путеводителем в незнако- мом бухгалтерском мире. Вы будете не просто читателем книги, вы будете бухгалтером фирмы. Вы узнаете, как начинается жизнь фирмы. Фирма будет закупать оборудование и материалы, выплачивать заработную плату своим сотрудникам, производить продукцию, продавать товары, и вы увидите все это глазами бухгалтера. Вы будете оформлять кассовые документы, проводить инвентаризацию, считать налоги и составлять отчет- ность - и все это будете делать именно вы. Почувствуйте себя в кресле бухгалтера. 4 I. ?????? ?????????? 1. ??? ????? ????????????? ????, ???? ? ????? ?? ????? Бухгалтер - профессия распространенная. Все знают, что в любой фирме работает бухгалтер. А чем он, собственно, занимается? И вообще, что это та- кое - бухгалтерский учет? Представим себе современную фирму. Это может быть небольшое предприятие, выпускающее полиэ- тиленовые пакеты или выпекающее пирожки. Это может быть корпорация, имеющая филиалы в ста странах мира. В любом случае внутри этой органи- зации происходит множество операций: закупаются материалы, выплачивается заработная плата работ- никам, продается готовая продукция или товары. Кому-то должна фирма, кто-то должен ей. Фирма берет деньги взаймы и отдает их, платит налоги, распределяет прибыль и т. д. И вся эта деятельность ежемесячно, ежедневно, ежеминутно фиксируется документами. В результате каждый месяц компания подводит итоги своей деятельности: получила она прибыль или убыток, какое у нее имеется имущество, сколько налогов ей предстоит заплатить. А кому во- обще нужна эта информация? У любой фирмы есть хозяин, собственник. Соб- ственником компании может быть физическое лицо, то есть гражданин. Собственником компании может быть организация. Собственником может быть государ- ство. Но в любом случае все, что создает предприятие, 5 принадлежит собственнику, и он имеет полное право знать, что происходит на этом предприятии. Фирма обязана отчитываться не только перед своим хозяином (или хозяевами, если их несколько). Фирма обязана отчитываться перед государством, которое тоже очень хочет знать, каково состояние фирмы и каковы резуль- таты ее работы. Интерес государства связан, прежде всего, с тем, что фирма должна платить налоги. Фир- ме придется также отчитываться перед банком, если она захочет взять кредит, и предоставить банку все интересующие его данные о своей деятельности. Таким образом, потребность в информации о хозяйственной жизни фирмы достаточно большая. Вот эту-то инфор- мацию и черпают из данных бухгалтерского учета. Итак, предметом внимания (объектом) бухгал- терского учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции фирмы. Тогда возникает вопрос: каким способом бухгал- тер получает такую информацию? Ведь большинство хозяйственных операций фирмы происходит за две- рями бухгалтерского кабинета. Методов, которыми пользуется бухгалтерский учет, несколько (двойная запись, документирование хозяйственных операций, инвентаризация и другие), и мы постепенно, один за другим, их рассмотрим. Любая фирма, как известно, создается не просто так, а с определенной целью. В большинстве случаев эта цель - получение прибыли. Конечно, существуют и благотворительные организации, которые занимают- ся тем, что сеют разумное, доброе, вечное, защищают и просвещают, не требуя за это ничего. Но это очень небольшая часть организаций. Для большинства фирм главная цель существования - это получение при- были, то есть фирма долж на заработать больше денег, чем в нее изначально вложено. Такие организации 6 называются коммерческими. На протяжении всего нашего знакомства с бухгалтерским учетом мы будем говорить именно о коммерческих организациях. Начнем наше знакомство с бухгалтерским учетом, как бы это ни показалось удивительным, сразу с главного - с баланса. Кстати, и закончим мы наше путешествие по бухгалтерским операциям фирмы тоже составлением баланса. 2. ?????? - ??????? ? ????? ????? Представим себе некоего начинающего бизнес- мена, который решил открыть собственное дело и организовать фирму. Он зарегистрировал свою фирму в налоговой инспекции и готов приступить к работе. Первоначально он собирается вложить в дело 30 000 руб., которые он положил в банк на счет фирмы. Итак, первый день жизни фирмы. Что есть у ком- пании? Денежные средства в сумме 30 000 руб. А от- куда? Это деньги учредителя, владельца, называемые уставным капиталом. Фирма их не заработала, она их, если так можно выразиться, получила от рож- дения. Откуда эти деньги взялись у хозяина, нас не волнует, так как имущество и обязательства фирмы отделены от имущества и обязательств владельца. Представим эти данные в таблице. Таблица 2.1 ??? ????? (?????????) ????? ?????? ????? (????????) ????? ???? ? ????? 30 000 ???. ???????? ?????????? (???????? ???????) 30 000 ???. ????? 30 000 ???.????? 30 000 ???. 7 Как видим, итоги по второй и четвертой графам равны, да иного и быть не может, ведь речь идет об одних и тех же деньгах. Второй день жизни фирмы. Наш бизнесмен решил взять денег в долг. Некая организация предоставила ему взаймы 100 000 руб. сроком на 6 месяцев. Де- нежные средства перечислены на счет фирмы в банке. Теперь состояние компании будет следующим: Таблица 2.2 ??? ????? (?????????) ????? ?????? ????? (????????) ????? ???? ? ????? 130 000 ???. ???????? ?????????? (???????? ???????) 30 000 ???. ??????? ???????? 100 000 ???. ????? 130 000 ???.????? 130 000 ???. Мы видим, что теперь имущество компании со- ставляет 130 000 руб., а появилось оно в фирме из двух источников: 30 000 руб. - внесены владельцем, а 100 000 руб. - это долг заимодавцу. При этом все средства фирмы находятся на банковском счете. Как и следовало ожидать, итоговые суммы выросли, но по-прежнему равны. Третий день. Приобретаем партию товаров, кото- рая стоит 50 000 руб. Товаром называется имущество, которое приобретено специально для перепродажи. Деньги перечислены продавцу, товары в тот же день доставлены покупателю. Посмотрим, как изменится таблица. Таблица 2.3 ??? ????? (?????????) ????? ?????? ????? (????????) ????? ?????? 50 000 ???. ???????? ?????????? (???????? ???????) 30 000 ???. ???? ? ????? 80 000 ???.??????? ???????? 100 000 ???. ????? 130 000 ???.????? 130 000 ???. 8 Как видим, счет в банке уменьшился на 50 000 руб., но имущество не ушло из фирмы, просто вместо 130 000 руб. в банке мы имеем 80 000 руб. в банке и 50 000 руб. в виде товаров. Таким образом, сто- имость нашего имущества составляет по-прежнему 130 000 руб., и источником его являются средства учредителя в размере 30 000 руб. и заемные средства в размере 100 000 руб. Итоговые строки, разумеется, опять равны. Имущество организации называется ее активами. Это то, что находится в собственности фирмы. Акти- вы - это то, чем владеет организация. Источники называются пассивами. Это то, откуда взялись средства фирмы, ведь любое имущество она откуда-то получила. Пассивы говорят о том, кому и сколько фирма должна. Поэтому пассивы называют еще обязательствами. Так, за уставный капитал она должна своему хозяину, а за заемные средства - за- имодавцу. Теперь заменим некоторые термины в нашей таблице. Таблица 2.4 ????? ????? ?????? ????? ?????? 50 000 ???.???????? ??????? 30 000 ???. ????????? ????? ? ????? 80 000 ???.????? 100 000 ???. ?????? 130 000 ???.?????? 130 000 ???. Вот мы и получили баланс данной фирмы. Ба- ланс - это настоящий «ябедник». Он рассказывает о том, чем фирма владеет (актив) и откуда она это взяла (пассив). Перед нами баланс предприятия к концу третьего дня работы. Наш баланс менял- ся столько раз, сколько операций происходило в фирме, ведь каждая операция как-то влияла 9 на имущество и обязательства фирмы. Поэтому ба- ланс всегда составляется на определенную дату. Это «фото» нашей фирмы именно в этот конкретный момент времени, потому что если фирма производи- ла какие-то операции за день до этого и через день после этого момента, баланс прошедшего и будущего дня будет другим. Строки, в которых отражены по- казатели, называются статьями баланса. Например, строка «Займы» - это статья баланса. Величина этой статьи баланса равна 100 000 руб. Итоговые строки в активе и пассиве (те самые, которые всегда должны быть равны) называются валютой баланса. В действительности баланс составляется в тысячах рублей, но мы пока что будем составлять наш баланс в рублях. Четвертый день. Товар продан покупателю, но не за 50 000 руб., за которые фирма его купила, а за 60 000 руб. Предположим, что покупатель перечис- лил денежные средства за товар на расчетный счет предприятия. Что мы имеем в результате? Товара стоимостью 50 000 руб. у нас уже нет, зато есть 60 000 руб. на счете в банке. Но, позвольте, ведь в этом случае у нас сумма всех активов в совокупно- сти увеличивается на 10 000 руб. Совершенно верно. Если учесть, что актив и пассив, средства и их ис- точники должны быть равны, тогда и пассив должен увеличиться. Мы должны показать источник этих внезапно появившихся 10 000 руб. Конечно, пассив тоже увеличился на те же 10 000 руб. Что же это за деньги? Давайте рассуждать. Мы имеем имущество, за которое заплатили 50 000 руб., а потом взяли и продали его за 60 000 руб. Что мы получили в резуль- тате? Прибыль. Сколько? 10 000 руб. Это разница между тем, что мы получили от продажи, и тем, что мы сами заплатили за имущество. Вот эта прибыль 10 и будет обозначена в пассиве. Итак, посмотрим, как выглядит теперь наш баланс. Таблица 2.5 ????? ????? ?????? ????? ?????? - ???????? ??????? 30 000 ???. ????????? ????? ? ????? 140 000 ???. ??????? 10 000 ???. ????? 100 000 ???. ?????? 140 000 ???.?????? 140 000 ???. Теперь на вопрос, что фирма имеет, мы можем сказать, что она имеет 140 000 руб. в банке. На во- прос, откуда взялись эти средства, можно ответить, что 30 000 руб. фирма получала при своем появлении на свет, 100 000 руб. - взяла взаймы, а 10 000 руб. - это то, что она заработала сама в результате операции купли-продажи. Таким образом, прибыль - это тоже источник имущества фирмы. Она, как и уставный капитал, принадлежит владельцу компании. Дру- гое дело, что прибыль - это не обязательно сумма денег в банке, ведь имущество фирмы может быть в любой форме. Например, если завтра фирма на все 140 000 руб. купит товары или оборудование, вид ее актива изменится, но пассив останется без измене- ния, ведь источники приобретения этих товаров или оборудования остались теми же. 3. ??????? ?????? Мы уже провели несколько операций и видим, что каждый раз в балансе происходят изменения. И мы знаем, что после каждой такой операции мы получаем фактически новый баланс, получаем информацию о новом состоянии нашего предприятия. 11 Баланс - открытая информация, он не является коммерческой тайной. Любая фирма обязана состав- лять баланс ежемесячно, но представляет свой баланс в налоговые органы и органы статистики в установ- ленном законом порядке один раз в квартал. Форму баланса фирма разрабатывает самостоятельно на ос- новании рекомендованных Минфином РФ форм. Они утверждены Приказом Минфина РФ от 02.07.10 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности органи- заций». Позднее мы познакомимся с этой формой. Как видим, каждая операция влияет на баланс, она влияет на активы или обязательства фирмы. Тогда получается, что для того, чтобы сформировать баланс раз в месяц, фирма должна формировать его непрерывно, день за днем, операцию за операцией. Но если в фирме в день происходит 10 операций, тогда получается, что и баланс должен быть сформи- рован 10 раз, ведь иначе невозможно проследить все изменения в положении фирмы. А если это не 10, а 500 операций? 500 раз формируем баланс? Конечно, нет. Во-первых, это очень трудоемко, и физически бухгалтер не может переписывать бесконечное коли- чество раз одну и ту же таблицу. Во-вторых, бухгал- терский учет в организации могут вести и несколько человек: один учитывает материалы, другой зани- мается расчетом зарплаты, третий - банковскими операциями. И к каждому поступают документы. И чтобы формировать баланс таким способом, им придется один раз собраться за одним столом и ни- когда не расходиться, занимаясь бесконечным пере- писыванием одной и той же таблицы. Конечно, никто так не делает. Есть гениально простой и красивый способ учитывать все эти опе- рации, не теряя ни одну из них, и иметь возмож- ность при этом получить баланс по состоянию на любую дату. 12 Давайте снова посмотрим на четыре первых дня жизни нашей фирмы. Итак, перед нами опять баланс первого дня работы организации. Таблица 3.1 ????? ????? ?????? ????? ????????? ????? ? ????? 30 000 ???. ???????? ??????? 30 000 ???. ????? 30 000 ???.????? 30 000 ???. Попробуем каждую строку (статью) баланса пред- ставить в виде самостоятельной таблички. Содержи- мое баланса «разбежится» по нашим вспомогатель- ным табличкам. Вот что у нас получится. Таблица 3.2 Таблица 3.3 ????????? ????? ? ????? (?????? ?? ?????? ???????, ?. ?. ?????????) ???????? ??????? (?????? ?? ??????? ???????, ?. ?. ????????) ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ????????? ????????? ?????? ?????? ?????? ?? ????? 2-?? ??? ?????? ?? ????? 2-?? ??? Как видите, большинство ячеек таблицы не за- полнено. Но очень скоро мы их заполним. А теперь вспомним, что произошло во второй день жизни фирмы. Предприятие получило заем в сумме 100 000 руб., который был зачислен на расчетный счет. Но теперь мы не будем вносить изменения в баланс, а будем отражать их в наших табличках. Правда, нам придется открыть еще одну табличку, но это не страшно. Для наглядности полужирным шрифтом выделено то новое, что появилось во вспо- могательных таблицах за этот день. 13 Таблица 3.4 Таблица 3.5 ????????? ????? ? ????? (?????????) ???????? ??????? (????????) ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ????????? 100 000 ???. ????????? - ?????? - ?????? - ?????? ?? ????? 2-?? ??? 130 000 ???. ?????? ?? ????? 2-?? ??? 30 000 ???. Таблица 3.6 ????? (????????) ?????? ?? ????? 1-?? ??? - ????????? 100 000 ???. ?????? - ?????? ?? ????? 2-?? ??? 100 000 ???. Теперь мы видим состояние имущества и обяза- тельств фирмы не в виде готового баланса (до конца месяца он все равно никому не нужен), а в виде со- вокупности таблиц. Давайте посмотрим, как изменятся наши таблич- ки после третьего дня работы фирмы. Мы приобрели и оплатили партию товаров стоимостью 50 000 руб. Снова выделим полужирным шрифтом изменения этого дня. К концу третьего дня вид у таблиц будет следу- ющий: Таблица 3.7 Таблица 3.8 ????????? ????? ? ????? (?????????) ???????? ??????? (????????) ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ????????? 100 000 ???.????????? - ?????? 50 000 ???. ?????? - ?????? ?? ????? 3-?? ??? 80 000 ???. ?????? ?? ????? 3-?? ??? 30 000 ???. 14 Таблица 3.9 Таблица 3.10 ?????? (?????????) ????? (????????) ?????? ?? ????? 1-?? ??? - ?????? ?? ????? 1-?? ??? - ????????? 50 000 ???. ????????? 100 000 ???. ?????? - ?????? - ?????? ?? ????? 3-?? ??? 50 000 ???. ?????? ?? ????? 3-?? ??? 100 000 ???. Опять-таки перед нами состояние имущества и обязательств в виде совокупности таблиц. Осталось отразить в таблицах четвертый день работы фирмы. Как мы помним, в четвертый день товары были про- даны за 60 000 руб. и, соответственно, получена при- быль 10 000 руб. Опять-таки изменения по следнего дня выделяем полужирным шрифтом. Таблица 3.11 Таблица 3.12 ????????? ????? ? ????? (?????????) ???????? ??????? (????????) ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ?????? ?? ????? 1-?? ??? 30 000 ???. ????????? 100 000 ???. 60 000 ???. ????????? - ?????? 50 000 ???.?????? - ?????? ?? ????? 4-?? ??? 140 000 ???. ?????? ?? ????? 4-?? ??? 30 000 ???. Таблица 3.13 Таблица 3.14 ?????? (?????????) ????? (????????) ?????? ?? ????? 1-?? ??? - ?????? ?? ????? 1-?? ??? - ????????? 50 000 ???.????????? 100 000 ???. ?????? 50 000 ???. ?????? - ?????? ?? ????? 4-?? ??? - ?????? ?? ????? 4-?? ??? 100 000 ???. 304 I. ?????? ?????????? ............................................................4 1. ??? ????? ????????????? ????, ???? ? ????? ?? ????? ............4 2. ?????? - ??????? ? ????? ????? .......................................6 3. ??????? ?????? ..............................................................10 4. ????????????? ????? ........................................................19 5. ?????? ???? ????????????? ???????? ...............................34 6. ??? ???????? ? ?????????? ??????????? ...........................39 7. ??????? ?????????? (????? ??????????) ..........................44 8. ??? ????? ????????? ?????????? .......................................47 9. ? ???????, ????????? ???????, ?????????????????? ? ????????? ????????? .......................................................52 II. ?????????? ? ?????? .......................................................61 10. ???????? ????? ...........................................................61 ? ??????????? ????? ......................................................61 ?? ???????????, ?????? ? ??????? ? ???????? ??????? ..........62 ? ???????? .....................................................................65 ? ???????? ? ?????? ........................................................65 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .......................66 ?????????? 305 11. ?????. ??????? ????????? ?????????? ............................67 ??? ????? ????? ????? .....................................................68 ??? ? ????? ????? ????????? ??????????? ??????? ..............69 ? ???????? ????????? ????? ????????????? .....................70 ?????????? ????????? ? ????????? ???????? ?????? ........72 ???????? ????? ...............................................................74 ????????????? ???????? ?? ????? ???????? ???????? ..........75 ? ??????????/???????? ??????? (???) ................................76 ??????????????? ?? ????????? ??????? ??????? ???????? ???????? .............................................77 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .......................78 12. ????????? ???? ? ?????. ??????????? ??????? .................79 ??????? ? ?????? ? ????????/???????? ???????????? .........79 ????????? ????????? ......................................................80 ????????? ????: ???? ? ??????? .........................................81 ??????? ????? ................................................................83 ????????????? ???????? ?? ????? ???????? ?? ????????? ????? ..........................................................84 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .......................85 13. ????????? ? ???????. ????? ?? ??????????? ????????? (???) ................................85 ????? ????? ??????????? ????? ???????? ?? ????, ??? ???, ? ??? ????? ????/??????? .....................................86 ??? ????? «?????» ??? .....................................................88 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .......................90 14. ??????????? ???? .........................................................90 ???? ? ?? ????? ???? ???????? ??????????? ????? ............91 306 ???????????? .................................................................93 ????????? ????? .............................................................94 ???? ???????? ?? ?????????? ??????????? ?????................95 ???????? ???????????? ? ???????????? .............................96 ????????????? ???????? ?? ????? ???????? ? ???????????? ?????? ...................................................99 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................101 15. ???????? ???????? ......................................................102 ??? ????? ???????? ???????? ..........................................102 ??????????? ?????? ???????? ??????? ............................104 ??? ????? ??????????? ? ??? ??? ?????????? ?? ??????, ? ????? ??? ????? ?????????????? ????????? ? ??? ??? ?????????? ?? ?????????? .................................107 ?????? ???????? ??????? ...............................................110 ?????? ??????? ???????? ??????? ...................................112 ??????? ??????? ???????? ??????? .................................113 ????????????? ???????? ?? ????? ???????? ??????? .............................................115 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................117 16. ?????????????? ?????? ..............................................117 ????? ????? ?????????? ?????????????? .........................117 ??? ????? ??????? ????????? ..........................................119 ??????????? ??????????????? ?????? ..............................121 ??????????? ?????????????? ??????? .............................122 ??????? ??????? ?????????????? ??????? .......................123 ????????????? ???????? ?? ????? ?????????????? ??????? ................................................125 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................127 307 17. ????????? .................................................................127 ??? ????? ?????????????? ?????, ? ????? ?? ????? ????? .................................................128 ??????????? ??????????. ??? ??????, ???? ????????? ?????????????? ????????? ......................129 ????????? ?????????: ???? ? ???? ..................................132 ???????????? ?????? ....................................................136 ????????????? ????????? ..............................................138 ????????????? ???????? ?? ????? ?????????? ...................138 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................140 18. ??? ????????? ?????????????? ....................................140 ???? ? ????? ??? ????? ..................................................140 ??? ??? ?????????? .......................................................142 ??????? ? ?????????, ?????????? ??? ?????????????? ......................................................144 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................146 19. ??????? ? ?????????? (????? ?? ??????, ?????????? ?????, ??????, ?????????, ?????????? ?????) ...............................147 ? ???????? ????????, ???????? ?????? ? ??????????????? ?????????? .....................................148 ???????? ?????? - ?? ?????? ????????? ?????????! .....................................151 ?????????? ????? ? ??????. ????? ?????? ????? ? ??????? ?????? ????? ..................................................153 ????????? ?? ?????????? ????? ......................................155 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................156 20. ????????? ? ???????. ????? ?? ?????? ?????????? ??? (????)............................157 ??? ????? ????????? ? ??? ????? ????????? ?????? ............157 308 ??????????? ????????? ??????.......................................159 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................162 21. ??????? ? ?????????? (??????? ?????????? ????? ? ?????????????) .....................163 ?????? ?????????? ????? ...............................................163 ????????????? ?????????? ?????????? ????? .................164 22. ????????? ?????? ? ?????????? ???? ?????????? ?????????, ???? ??????????? ??????????? ?????????? ?????????, ??????????? ???? ????????????? ???????????? ??????????? ? ??????????????? ????? ????????????? ???????????? ??????????? ................................................166 ?????? ?? ??????? ?????? ???????? ??????? ? ????????? ??????????/????????? ????????? ..................170 ???????????? ?????????? ??????????? ............................172 ???? ????????????? ??????????? ?? ?????????? ??????? ?? ???????????? ? ??????????????? ...............................173 ????????????? ???????? ?? ????? ???????? ?? ?????? ?????, ?????????? ???? ? ??????? ...................175 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................178 23. ??????? ? ???????????? ? ???????????? ......................178 ? ???, ?????? ??????????, ??????????, ??????????? ?????? ?????????? ???????????, ? ????? ? ???, ??? ?????????? ???? ?? ???????? ......................................178 ????? ?????? ????? ?????????? .....................................181 ????? ?? ?? ?????? ??????? ?????? ?????????? ??? ??? ????? ??????? ???????? ......................................182 ????????????? ???????? ?? ????? ???????? ? ???????????? ? ???????????? .....................................183 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................186 309 24. ????? ? ??????? .........................................................186 ??? ?????????? ???? ?? ??????? ......................................186 ?????? ?????? ????? ? ??????? ....................................188 ????????????? ???????? ?? ????? ?????? ? ???????? ............................................189 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................190 25. ???????????? ????????? ? ???????? ????? .....................190 ??? ????? ??????????????? ............................................190 ????????????? ???????????? .........................................192 ????????????? ???????? ?? ????? ?????? ?? ???????????? ? ??????????????? ????????????? ?????????, ?????, ????? ............................194 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................196 26. ????????????????? ??????? .......................................196 ???????? ????????????????? ??????? ...........................196 ??? ???????? ???????? ????????????????? ???????? .........................................199 ????????????? ???????? ?? ????? ????????????????? ???????? ............................200 27. ?????? .......................................................................202 ??? ?????????? ??????? .................................................203 ???????????? ???????????/??????????????? ??????? ........204 ??? ??????? ????? ??????? .............................................206 ??????? ?? ??????? (???????????? ???????) ..................208 ?????? ???????? ???????????, ??? ??????? ??????, ?????????? ????????? .................................................209 ????????????? ???????? ?? ????? ??????? ? ???????? ?? ??????? ..................................................210 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................211 310 28. ??????????. ? ??? ??? ?? ??? ......................................211 ? ???, ??? ?????????? ??????? ? ????????? ???? ??????? ?????? («???????? ??????») ..............................211 ? ???, ??? ?????????? ??????? ? ????????? ???? ???? («???????? ????») .........................................................217 ????????????? ???????? ?? ????? ?????????? ...................218 29. ??????? ? ???????????? ? ??????????? ..........................220 ??? ??? ? ??????????? ????????????? ? ????? ??????? ???????? ..............................................220 ????? ???????? ????? ?? ?????????? ...............................222 ????????????? ???????? ?? ????? ???????? ? ???????????? ? ??????????? ........................................224 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................226 30. ?????????? ?????????. ?????????? ???????. ????????????? ?????????? ..................................................226 ?????????? ??????? .....................................................226 ????????????? ?????????? ...............................................229 31. ????????? ? ???????. ????? ?? ???????. ??? ????????? ???? ?????????? ?? ?????????????? ????? ........230 ????????? ????. ????? ????????? ????????????! ............231 ?????? ?? ?????????? ? ????????????????? ?????? ........233 ?????? ?????? ???? ??????? .........................................234 ???????. ???????????? ??????? .....................................234 ???????. ??????? ?? ?????? ????? ...................................235 ???????. ?????????????? ????????? ..............................236 ???????. ?????? ???????, ????????? ? ????????????? ? ??????????? ......................................238 ???????. ????????????????? ??????? ............................240 ???????, ?? ??????????? ? ????? ??????????????? ..........241 311 ????????? ?????? ..........................................................243 ????????? ? ???????? ??????? ......................................243 ????????? ?????????? ...................................................244 ????? ????????? ?????? ???? ? ?????????? .....................245 32. ????????? ? ???????. ????? ?? ????????? ??????????? .......................................245 33. ????????? ? ???????. ???????????? ????? .....................254 34. ??????? ???????? ??????????? .....................................257 35. ??? ????????? ???? ? ??????????? ................................263 III. ?????????. ?? - ??????? ????????? ??? «???????» ..........................266 ?????????? 1. ??? «???????». ???????? ?????? ? ?? ????????? ?? ?????? ?????????????? ????? ....................267 ?????????? 2. ????????/????????? ????????? ??? «???????» ?? ????????? ?? 01.01.____ ?. ......................271 ????????????? ?????? ??? «???????» ?? 01.01._____ ???? .........................................................276 ?????????? 3. ?????? ??????????? ????????????? ???????? ??? «???????» ?? ?????? _____ ???? ....................281 ?????????? 4. ?????? ?????? ?? ?????? _____ ???? ? ??????? 40% ?? ?????? ...................................................288 ?????????? 5. ?????? ?????????? ????? ?? ?????? _____ ???? .......................................................288 ?????????? 6. ?????? ????????? ??????? ?? ?????? _____ ???? .......................................................289 312 ?????????? 7. ?????? ??????? ? ?????????? ???? ?? ?????? _____ ???? ........................................................289 ?????????? 8. ????????/????????? ????????? ??? «???????» ?? ?????? _____ ???? ..................................290 ????????????? ?????? ??? «???????» ?? 31.01._____ ???? ..........................................................294 ????? ? ???????? ? ??????? ??? «???????» ?? ?????? _____ ???? ........................................................300 ?????????? .................................................................304 Ответственные редакторы Оксана Морозова, Наталья Калиничева Технический редактор Галина Логвинова Подписано в печать 20.04.2012. Формат 84?108 1 / 32 . Бумага типографская № 2. Гарнитура SchoolBookC. Тираж 5 000 экз. Зак. № 2222 ООО «Феникс» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80 Тел.: (863) 261–89–76, факс: (863) 261–89–50 e-mail: [email protected] Азбука бухгалтера. От аванса до баланса БУКИНА Ольга Александровна Популярное издание

Длительность курса: 3 месяца, 117 видеоуроков.

Практический курс предназначен для начинающих бухгалтеров и не требует никакой предварительной подготовки. Последовательно простым языком разбираются базовые операции по основным участкам бухгалтерского и налогового учета: основные средства, материалы, товары, денежные средства, зарплата, себестоимость, продажи и финансовые результаты.

Благодаря сочетанию теории учета и практики в программе 1С: Бухгалтерия 8 ред.3.0 вы будете готовы начать самостоятельную работу в вашей организации. В освоении бухгалтерского и налогового учета вам помогут видеоуроки, тесты, многочисленные примеры, образцы документов, тесты для проверки знаний, а также уникальные интеллект-карты, которые останутся с вами как шпаргалки.

Каждый урок вы проходите под руководством личного тренера, который проверит ваши домашние задания и ответит на вопросы по содержанию курса. Есть возможность получить удостоверение или диплом установленного образца

Курсы для работающих бухгалтеров

Азбука отчетности

Длительность курса: 1 месяц, 12 видеоуроков.

Теория и практика составления бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и отчетов в фонды. При изменении законодательства в уроки вносятся изменения.

Таким образом у вас всегда есть доступ к новому материалу.

Курс предназначен для самостоятельного изучения.

Азбука расчета зарплаты

Длительность курса: 2 месяца, 53 видеоурока.

Практический курс по расчету заработной платы, теория и решение сквозной задачи в программе 1С Бухгалтерия 8 ред. 3.0. В курсе кадровый учет, отпускные, пособия, начисление зарплаты, НДФЛ, страховые взносы и заполнение отчетных форм по зарплате. Каждый урок вы проходите под руководством личного тренера, который проверит ваши домашние задания и ответит на вопросы по содержанию курса. При успешном завершении выдается сертификат.

НДС: расчет и работа в 1С

Длительность курса: 2 месяца, 35 видеоуроков.

Практический курс по НДС. Рассмотрены все распространенные операции, связанные с НДС, в т.ч. и сложные. Каждый урок вы проходите под руководством личного тренера, который проверит ваши домашние задания и ответит на вопросы по содержанию курса. При успешном завершении выдается сертификат.


Налог на прибыль для бухгалтера

Длительность курса: 3 месяца, 35 видеоуроков.

практический онлайн-курс, который поможет вам:
- на примерах, в наглядной и доступной форме изучить расчет налога на прибыль
- грамотно вносить данные из первичных документов в программу 1С: Бухгалтерия 8 ред.3.0 и получать корректные налоговые регистры
- автоматически сформировать декларацию и рассчитать суммы налога к уплате